-=README=-

четверг, 16 февраля 2012 г.

Hiroyuki Ito

На википедии, of all places, есть отличная здоровенная статья, сделанная на основе выдержек из Ультиманий. Если вкратце, то это человек, который придумал практически весь геймплей в финалках.
  • Ито придумал АТВ-систему для фф4 - большой шаг вперед от кривой боевки первых трех частей. Тем не менее, он сам недоволен тем, что получилось в фф4 и говорит, что система повзрослела только к пятой части, что абсолютно верно.
  • Система работ в фф5, АТВ-шкала, Гильгамеш
  • Весь геймплей фф6 (меня лично просто убивает количество всевозможных нюансов и вообще контента в шестерке - серьезно, это ж неверонтяно просто. помню, некоторые после этого плевались от семерки, потому что там его было тупо меньше), плюс лично за Китасе переделывал ивенты, добавляя туда интерактивность (опера, ужин у императора)
  • Chrono Trigger: больше интерактивных ивентов, бесшовный переход field -> battle
  • ффт: геймплей
  • фф7: основы системы материй
  • фф8: основы triple triad и джанкшн-системы; стоило ему уйти, как другие разрабы тут же придумали мудацкое высасывание магии из врагов 
  • фф9: геймплей, могнет, чокобо-мини-игра и АТЕ. АТЕ, на секундочку, - лучшее, что вообще есть в фф9.
  • фф12: геймплей. "Matsuno and Ito stated that they wanted to make the game have the same scale as Final Fantasy XI even with all its expansions included. Sakaguchi green lighted their idea and jokingly said that if they pull it off, it will be impossible for any future single player Final Fantasy game to surpass Final Fantasy XII". Гуч был прав all along.
  • IZJS: всё вообще (собственно, добавки-то там только геймплейные).
  • отказался от предложения Вады стать продюсером, сказав, что хочет не хуи пинать, а игры делать
  • заявил, что собирается и дальше развивать то, чего он достиг в двенашке, и до сих пор работает в скварениксе. от него ничего не слышно с релиза IZJS - уже пять лет.
 tl;dr: Ито - это анти-Торияма. Он изо всех сил пытается сделать в финалках соответствующий своему времени геймплей, старается добиться синергии геймплея и сюжета и, что немаловажно, в этом преуспевает. И он уже пять лет работает над "large-scale, unannounced project". Будущее может быть не таким уж и хуёвым!

Также забавно, что пути Ито и Ториямы вообще не пересекались. Не запачкался, хехе.
Остается только один вопрос: кто будет писать сюжет к фф15 (которую, очевидно, Ито и делает): раньше-то этим занимались Сакагути и Мацуно, а сейчас в скауре нет никого.
Заведу-ка я для него отдельный тег. На него - вся надежда.

24 комментария:

  1. Думаю, что "large-scale, unannounced project" это скорее всего переименованный версус( как в случае с тип-о)У скаури кишка тонка делать сразу два крупномасштабных проекта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет, почему ж. 9-11 параллельно делались. Двенашка - вообще поперек всего жизненного цикла пс2 со всеми кингдомхартсами и прочим.

      У них же разные продакшн департменты делают разные игры. У Китасе - первый, у Ито - четвертый, который как раз со времен двенашки простаивает. Явно же такой большой отдел весь не стал бы заниматься римейком ТО.

      Удалить
    2. В есть способ узнать, чем каждый департамент занимается и занимался?

      Удалить
    3. Английская Вики тебе в помощь http://en.wikipedia.org/wiki/Square_Enix, раздел Production teams.

      Удалить
    4. Я находил эту таблицу, но там например нет фф9.

      Удалить
    5. Так это деление, понятное дело, организовалось после слияние двух компаний.
      фф9 делалась вообще в Америке и наполовину людьми, которые снимали спиритс визын.

      Удалить
  2. Хочется хоть на что-то надеяться? :)

    Я, кстати, всегда интересовался, что это за товарищ, что в каждых титрах мелькает. Но почему-то думал он на уровне амано - тайтловую эмблемку нарисовать. Ну и ладно, может там хоть кто-то еще работает. кроме номуры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Номура-то дизайнит персов да иногда сюжеты придумывает про даркнесс и френдшип. А Ито делает игры.

      Удалить
  3. Номура - "номур и его команда". В его твевах, кх и прочем достойные системы боёвки, мини-игр, etc.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Номуры, как можно видеть по вики, своей команды нет. Поэтому в то время как пятый департмент делает нормальные портативные КХ, Номурчик не может осилить Версус, потому что у него Китасе постоянно пиздит сотрудников, чтобы отдать ториямочке, потому что первый депртмент - китасовский.

      Твеви вообще ничейный.

      Удалить
    2. У TWEWY были режиссеры, и у неё в принципе была команда со своим, как этот термин теперь все вовремя стали вспоминать, видением.

      Официально у Номуры команды, конечно, нет, но часто во всяких интервью и пресс-релизах упоминалось сочетание KH Team, и фактически все эти люди сейчас причастны и к Версусу.

      Удалить
  4. Жаль, что Мацуно не поработает над FF в ближайшее время. Его бы к Ито.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот да. Сценаристом-фрилансером, как с ТО. Но уже поздно.

      Удалить
  5. Странно, что подобному уходу не придавали значения. Только сейчас и понял, что что-то да случилось. Может действительно FF15. Только вот, странно что за целых пять лет никаких слухов по поводу этого не было. Сквари хорошо маскируют наверно (небось тринашкой и всей компиляцией и маскировали). Может сюрприз будет - ведь в этом году 25 лет FF.
    Кстати да, кто же станет сценаристом... конечно, если им не станет ториямыч. Может Нодзима?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нодзима подрабатывает рабом у тех, у кого уже сформирован сюжет, персонажи, мир и так далее. Так что он если и будет, то только в том случае, если кто-то за него уже что-то придумает. А придумывать некому. Ну, кроме того же Номуры, но у него сейчас выйдет KH3D, потом режиссерство Версуса, и сразу после него KH3.

      Удалить
    2. Нодзима теперь ведь внештатник тоже.

      Удалить
    3. Wildduck, ну почему же. Сценарий восьмерки вроде писал он с некоторыми правками со стороны. Нодзиме вообще очень мало свободы дают в сценариях, это да.
      [TD], ну, после слияния с Эникс мода у Сквари пошла на внештатников, которые к тому же бывшие штатники. Новичков брать надо, а не хотят.

      Удалить
    4. Wildduck, да и послужной список у Нодзимы воодушевляющий:
      http://en.wikipedia.org/wiki/Kazushige_Nojima

      Удалить
    5. ZeT, в его послужном списке нет ни одной игры, где он сам придумал какие-то ключевые моменты. Он фактически ремесленник и исполнитель, а не творец, как бы заезженно это слово не звучало.

      Касательно восьмерки: The plot of Final Fantasy VIII was conceived by Kitase, with the stories for the characters provided by Nomura and the actual scenario written by Nojima. Об этом я выше и написал.

      Удалить
  6. Но Нодзима наверняка бы смог из концепции лси-фалси-фокус сделать неплохой сюжет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нодзима-то как раз и придумывал всю эту хуйню про Этро, Линдзея и фалсей.

      Удалить
  7. Интересно, есть ли вероятность того, что сквари снова соберут золотую команду из тех, кто делал золотые серии с 6 по 9?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Нет конечно. Только если руководство сменится. Координально.

      Удалить