В этом посте я хочу сказать, что рак. убивающий Final Fantasy, - это не только Ториямы всякие, делающие плохие игры, а еще и фэндом, жрущий говно и игнорирующий замечательное. Да, господа, проблема в ВАС (я, например, честно купил Crystal Bearers).
Попробую-ка я наглядно доказать, почему TCB лучше, чем FFXIII.
1. Главный герой.
Final Fantasy XIII: Баба-Клауд с опостылевшим номуровским белтанзипперством. По характеру - мерзкая сучка с начала до конца. В Диссидии - тоже. Боевые способности: прыгать в небо и махать; высирать коня. WHAT
Crystal Bearers:
Никаких лишних идиотских деталей. У Лэйла есть одна имба-способность - телекинез; он сам не стесняется ее использовать (на этом строятся все поединки в катсценах), плюс весь геймплей основывается на манипуляции объектами с помощью телекинеза. По характеру Лэйл - настоящий хаотик; он делает то, что ему придет в голову. При этом, однако, он не уёбок, не дерзит налево и направо и товарищей не подводит -- но если он даже и спасает кого-то, то без опостылевших добротрахских речей, а скорее наоборот. Не скован ни моралью, ни какими-либо обязательтствами, ни прошлым -- он живет настоящим, наслаждается им и творит что заблагорассудится. Cool - check; good-looking - check; original - check. Лучший протагонист FF ever? Еще как.
2. Сюжет.
Ну, хороших, оригинальных, глубоких сюжетов в играх за редчайшими исключениями вообще не бывает, предположим. Так что тут вопрос меньшего из зол.
Так вот, на одной чаше весов у нас история о том как ЛСИ ФАЛСИ ПУЛЬС КАКУН - лол, не было никакой истории-то, было дурацкое жонглирование высосанными из жопы терминами, в котором смысла было как в использованной прокладке. "Раакаа, зачем ты сделал меня лиака", ага. Серьезно, если уместить сюжет игры в одно предложение, получится так: "Бартендерус вынудил героев прийти дать пизды ему/Орфану и таким образов уничтожить Какун, но в итоге
Что же в Crystal Bearers? Да даже что-то неплохое. Тут и развивается сеттинг Crystal Chronicles, и интрига держится до конца, и нет совсем уж затасканных клише. Самое замечательное - что герои не являются придатками друг друга (да, тут нет уебанской лавстори с соплями), а у каждого из них - свои мотивы и интересы. Наблюдать за противостоянием примерно равных по силе противников несравненно интереснее, чем смотреть за тем, как ущербный полубожок пытается троллить ораву дебилов. Что любопытно, в конце TCB ситуация складывается примерно такая же, как и в тринашке -- только вот развязка там объясняется куда лучше.
3. Мир.
В Final Fantasy XIII мира нет. Его просто нет. Есть кишка.
А теперь, для сравнения, Crystal Bearers.
Если я когда-нибудь напишу еще один обзор TCB (что маловероятно, учитывая, сколько я ленился написать этот пост), я назову ее "World of Final Fantasy". Никакая больше игра не может так называться. FFXI с ее большим, но невыносимо пустым миром тут и рядом не лежала. Каждая -- я подчеркну еще раз -- каждая локация в Crystal Bearers уникальна. Они плавно переходят друг в друга - никаких экранов загрузки, ничего подобного -- из-за этого здешний мир воспринимается еще более цельным, чем даже в FFXII. Можно вполне пробежать из одного конца карты в другой, любуясь на местные красоты: почти все локации в игре можно посетить заново. И да, любоваться есть на что.
Любая из локаций Crystal Bearers красивее и интереснее сраного Пульса.
И в каждой из них есть чем заняться.
4. Геймплей.
Геймплей Final Fantasy XIII состоит из удерживания "вперед", чтобы бежать по прямолинейным коридорам, и нажатия Х для авто-атаки в боях. Редкие исключения, требующие выбора каких-то пунктиков в менюшках, лишь в очередной раз доказывают, примитивность и кривоту боевки: при двух неподконтрольных партийцах геймовер случается при гибели лидера, которого зачастую еще и выбрать нельзя.
Какая же боевка в Crystal Bearers? Да тоже не шибко глубокая, прямо сказать. Только вот что тут важно: Crystal Bearers - не RPG, a action-adventure. Уже, кстати, исходя из этого постулата можно пройтись по пизде мешалкой всем тем мудакам, из-за кого у игры 63 балла на Метакритике - почти каждый из них ныл, что это недостаточно RPG. А в FFXIII вам было достаточно, сукины дети?
Так вот, геймплей ТСВ, как я уже раньше говорил, основывается на использовании лэйловских телекинетических способностей. Основные действия здесь - подобрать, швырнуть и активировать. Это применимо и к исследованию городов (запустить чем-нибудь потяжелее в физиономию дотошного мугла-библиотекаря!), и к бою: враги убиваются и простым швырянием об землю или стены, и закидываются рядом лежащими предметами, и, чем черт не шутит, натравливаются друг на друга! Подняв монстра, Лэйл может использовать его способность в качестве атаки - то есть, можно схватить кактуара и расстреливать окружающих противников иголками! Где вы еще такое видели?
Мини-игры, разнообразящие геймплей? Да дохуя. От расстрела Зуу из пулемета и стелса мимо стражников до сбора грибов с муглами наперегонки и сноубординга. И да, тут есть прокачка (не по уровням, а по аксессуарам), причем характеристик у Лэйла больше, чем у героев фф13. И нет, никаких дурных сопартийцев тут нет, и все зависит только от вашей ловкости рук.
5. Постановка.
Есть ли в Crystal Bearers FMV-заставки? Нет. Зрелищны ли тамошние сценки? Ещё как. Опять же, ничего лишнего, в отличие от FFXIII, которая может похвастаться длинной, дорогой и при этом потрясающе пустой, бессмысленной, пошлой и уёбищной сценкой ever. Помимо прочего.
6. Музыка
Окей, у FFXIII есть Blinded by Light. У Crystal Bearers охуенна половина саундтрека.
И - да, музыка отлично подходит и локациям, и общей легковесности игры. TCB is fun.
7. Фансервис
Давайте не будем юлить: мы тут все любим FF, и нам приятны всякие кросс-референсы в играх сериала. Некоторые, вон, даже ноют, что без муглов и чокобо фф - не фф. Так вот, для нас всех, а для таких упорышей в особенности, Crystal Bearers - настоящий подарок. Поливать кактуары? Музицировать с муглами? Участвовать в гонках на чокобо или просто раскапывать всякое зарытое говно? Кормить мальборо? Резать экскалибуром головы гидре? Окунуть бомбу в снег, чтобы потом на ней взорвались незадачливые гоблины? Сражаться с королем-бегемотом, ловко увернуться от его Метеора, а затем подобрать прилетевший валун и отправить назад в обидчика?
Если вы мне сейчас скажете, что ничего из вышеперечисленного вас не прельщает, то вы или играете во все финалки с каменным лицом :|, или вы какой-нибудь сраный ньюфаг, который я не знаю что тут вообще забыл.
Итого: в Crystal Bearers, при всей ее самобытности, есть килотонна всего того, что мы привыкли считать финалочным.
В FFXIII есть чокобо. Вислоухие.
8. Контент
Final Fantasy XIII: 30 часов коридоров, 10 часов абсолютно одинаковых сайд-миссий, пара десятков ачивментов, из которых интересных, кажется, полторы штуки всего.
FFCC: TCB: 10 часов насыщенного сюжета, а 30 часов там можно запросто провести, исследуя мир и экспериментируя. Что с чем скрестить? Какое действие где применить? В игре более трех сотен ачивментов, посвященных именно этому. Находить разные реакции монстров друг на друга, участвовать в мини-играх, охотиться за сокровищами - да что угодно! В мире Crystal Bearers можно жить - уже хотя бы потому, что тут всегда есть чем заняться. Sky's the limit.
Как можно видеть, Crystal Bearers лучше тринашки во всём... кроме графики, разве что. Так вот, господа, сколько из вас купили Crystal Bearers, чтобы показать скваре, как надо правильно делать финалки? А сколько из вас купили фф13? Вот и ответ: Китасе был прав. Так называемым "фанатам" на самом деле насрать на качество. Им нужно, чтобы циферка в названии стояла. Чтобы графека была покруче. Чтобы на пс3 было, как же еще, не может же настоящая финалка быть на консолях от Нинтендо, ага.
Вот я и ставлю вопрос ребром. Финалки катятся в сраное говно. Поспособствовал ли этому ТЫ?