-=README=-

вторник, 30 марта 2010 г.

Нигромания :: обзор фф13

Поскольку тут некий кадр с 4F обратил моё внимание на манский обзор фф13, пройдусь-ка я по нему.


С выходом каждой новой игры из серии Final Fantasy особо активные игроки обязательно устраивают против нее крестовый поход с целью доказать всем остальным, что новая «Последняя фантазия» на порядок хуже предыдущих.
Ложь.
Или покажите мне крестовый поход против Ring of Fates.


Final Fantasy не бывает хорошей или плохой.
Ложь.
Echoes of Time - плохая игра. Chocobo's Dungeon - плохая игра. FF4: The After Years - плохая игра.
Полагаю, что автор о них даже и не слышал.


Она либо влюбляет в себя с первых кадров, либо с первых же кадров заставляет себя ненавидеть.
Эта фраза являет собой настолько избитое клише, что тошнит от одного только ее употребления. Но хрен бы еще с избитостью, она ещё и ложна вдоль и поперек. Потому что как бы говорит: ты, читатель, не имеешь права относиться к финалкам индифферентно. Ты, говорит фраза эта, не имеешь права поменять совё мнение во время игры.
А ведь если ничего про фф13 не знать до ее запуска, вполне можно от первых кадров радоваться начать. Это потом, когда понимаешь, что игра пуста, как пробка, мира нет, персонажи - говно, а сюжет укладывается в одно мредложение с матюком в конце, ты осознаешь наконец всю глубину падения "тринашки".  И вот тогда как раз и пора ее ненавидеть.
Этивей, подытоживаю: ложь.


А если нет — это воспринимается как личная обида, трагическое разрушение воздушного замка, построенного во время долгого ожидания очередной сказки.
Финалку "долго ждут", с позволения сказать, три типа людей.
Первые нихуя на самом деле финалки не любят. Им нужны блокбастеры с графегой и заставками - и всё.
Вторые не имеют денег на покупку лишних консолей и поэтому довольствуются малым.
А третьи - просто мудачьё, которое или не знает, или знать не хочет, что финалок не 13, а 31.

Алекс, думаю, вряд ли отнесет себя к третьему типу, но в любом ни первые, ни третьи не должны иметь права вообще что-то говорить о финалках в общих словах. Если для вас финалки - только номерные, вы нихуя не знаете финалок.


Политические дрязги в сказочном королевстве для большинства игроков оказались куда менее интересными, чем эмоциональные драматические истории из предыдущих игр
 Эмоциональные драматические истории из фф1, 3, 5 выжали столько слез, просто море. Ну, и не увидеть драмы и эмоций в той же двенашке надо ещё суметь.


Герои Final Fantasy XIII не спасают вселенную, как это было негласно принято раньше.
Я не знаю, каким местом надо играть в фф13. Мне сюда, мб, стоит вставить ютубовский ролик со сценками из 12-13 глав? Там где герои, емнип, едва ли не прямым текстом говорят про спасение мира?
И если кто-то вякнет, что, мол, они мир не спасают на протяжении другой игры - сука, фф6. Та же фф7, пока метеор не ебанул. И фф8, где они на 1 диске наемники, на 2 спасают свои жопы, а на 3 - Риноа, и только под конец вспоминают о том, что миру скоро будет time.rar.
Пиздец блядь знатоки.


Они решают свои, отнюдь не тривиальные, проблемы
 Давайте повторим.

Лайтнинг: Надо спасти Серу
Сноу: Надо спасти Серу
Саж: Надо спасти Дажа
Надя: Надо дать пизды Сноу
Фэнг: Надо защитить Ваниль
Ваниль: Мне похуй на мои проблемы, уииииии!

Мне пока что никто не смог показать, как мотивации героев хоть на миллиметр уходят от этих направлений.
Так вот, это - нетривиально? Алекс, ты в своём уме?


Ну какие могут быть проблемы у беззаботной девочки-подростка, которая только и делает, что смеется и всех подбадривает даже в самые нерадостные моменты? 

Gimme an A!  Gimme a U! Gimme a T! Gimme an I! Gimme an S! Gimme an M!
 YEAH!

Самой страшной участью считается быть отмеченным фэл’Си. Такие бедолаги становятся l’Cie (эл’Си), рабами фэл’Си и врагами Кокона.

Алекс, ты нихуя не понял сюжет.
По такой логике отмеченный фалсёй Даж - враг Кокона, да?


Спустя какое-то время понимаешь, что вам отнюдь не безразлична судьба героев. Из наблюдателя вы превращаетесь в участника событий. Для современных игр явление редчайшее: Final Fantasy XIII заставляет чувствовать и сопереживать, и это — один из ее главных козырей.

Согласование ок. 
Ну и опять же, ложь.
Любопытно, кстати,узнать, в какого участника событий перевоплощался автор? В Ваниль?


Более того, со временем становится понятно, почему же игру сделали настолько линейной. Просто-напросто по-другому эту историю рассказать невозможно. Получилась бы ужасная глупость, если бы герои в своем положении пошли бы исследовать мир и решать проблемы других людей — это как если бы Джек Бауэр из сериала «24» вдруг решил вздремнуть на пару часиков в середине сезона.

 Во время любого emergency в любой финалке из всех, что я могу вспомнить, свобода действий сохранялась. Метеор падает, жить осталась неделя? Мы разводим ебаных чокобо, проводя месяцы за спариванием разноцветных куриц. Эксодес ищет кристаллы, и ему осталось чуть-чуть, пока он их всех не перебьет и не уничтожит мир? Похуй, мы качаемся. У нас на вечер запланирована ассасинация волшебницы на параде? Посрать, мы пойдем бегать по руинам и вообще на поезде вернемся в гарден, где будем играть в карты со всеми подряд. Мы сбили Сина, он ослаблен и надо по-быстрому в него заходить и спасать мир, пока гад не отрегенерился? Мы вылезаем из его брюха назад, чтобы играть в блицболл.
Нам.
Всегда.
Насрать.
На.
Таймер.
Героев.

Это - допущение, которое делается ради нас, блин, ради геймеров. Мы не тупые, мы понимаем, что, по-хорошему, Клауд и компания на полных парах полетели именно в кратер, и оттуда назад не выходили, понимаем, что Скволл пошел на миссию, понимаем, что Батц бегал за Эксодесом неотступно. Но при этом мы оставляем за собой право делать что-то иначе. Уже хотя бы потом, что в каждый конкретный момент времени управление - у нас в руках. И тот факт, что вместо бега вперед мы можем, например, остановить мальчика Надю в Палумполуме напротив сисек Светки и оставить его так стоять на стопицот часов, по логике автора должен быть не менее диким. Ужасная же глупость, правда? Мы можем НЕ ДВИГАТЬ персонажей вперед!

И наконец. В 11 главе, на Гран Пульсе, у героев их проблемы остаются актуальными. Сера и Даж в жопе, Какун в панике, на героях по прежнему тикает таймер. Но они все равно идут исследовать Пульс и делают шестьдесят две побочные миссии. Почему бы и нет, собственно?
Всё это ставит огромный жирный крест на этой идиотской отмазке. 


Лишь когда герои справятся со своими душевными страданиями и выработают более-менее четкий план действий
 Спойлер: этого не произойдет. Они так до конца и не будут знать, что же именно им делать.


Вкупе с прямыми, как извилины Тидуса, коридорами 
...
Бля, у меня прамо-таки нет слов. Алекс, ты просто пиздец петросян какой, конечно, но у Тидуса больше мозгов, чем у всех персонажей тринашки, играбельных и не.

 И вот тут-то становится понятно, какую важную вещь сделали разработчики: они сместили акцент с дурацкого микроменеджмента (лазанье по ветвистым меню с десятками способностей, часть которых вообще никому не нужна) на тактическое планирование и максимально быстрое реагирование на сложившуюся ситуацию.
Эту важную вещь уже сделали в фф12.
"Тактическое", блядь, планирование в фф13 возможно только методом проб и ошибок, потому что во время боя нихуя нельзя менять. Только набор профессий.


Это переход на совсем другой уровень мышления.
 Я искренне желаю тебе перейти на другой уровень мышления, ага. А то у тебя и двенашки как будто не было, и Тидус тупой (наверное, еще гей и нытик тоже), и автобитва - лучшее изобретение серии.


замерзшее озеро, тропический пляж в лучах закатного солнца, величественный лес, где сквозь листву пробиваются лучи света...
Добавить сюда Пульс и список красивых локаций тринашки подойдет к концу.
Я уж было думал, что автор начнет хвалить помойку.


Разработчики пошли на эксперимент и сделали игру ради сюжета, а не прибили сюжет гвоздями к уже готовой игре.
Эксперимент?
Финалка "ради сюжета" - это эксперимент?
"Прибивать сюжет к готовой игре"?
Мне кажется, что Сакагути хочет на пару слов вывести тебя за дверку.


Если это обстоятельство понять и простить, игра способна доставить столько радости, сколько не доставляла ни одна другая Final Fantasy.
Только если у играющего нет ни эрудированности, ни вкуса.
Такое говно в качестве сюжета и персонажей непростительно. Даже если закрыть глаза на линейность и прочую херь с геймплеем. Будь история хороша, а персонажи - живыми людьми, а не бовалчиками с одной эмоцией на всю игру - игра могла была быть неплохой.